В наше время  промышленное изготовление кукол достигло больших успехов. Кукла превратилась в неотъемлемую часть повседневной жизни, каким-то напоминанием о беззаботном детстве или просто аксессуаром, предметом интерьера.
Куклы встречают нас в магазине, в театре,  они смотрят на нас с голубых экранов или становятся составной частью рекламных акций. И все же, на фоне серийных игрушек выходящих с конвеера, в двадцатом веке веке создается новый жанр искусства,  загадочный и странный , -  "авторская художественная кукла".
XX век - век синтеза искусств,а так же новых технологий.Смешение жанров создавало новые направления и разновидности художественной деятельности. В результат примерно в середине двадцатого века появился совершено новый вид  искусства - авторская кукла.
Возможно, зарождение этого дела было  своеобразной попыткой талантливых людей отстраниться от агрессивной эпохи, от хаоса жизни современников, с желанием попасть в совершенно иное, камерное пространство, организовать в нем свои собственные правила игры.
В отличие от театральной куклы,от детских кукол для "игры",  кукольной анимации,  эти произведения служат исключительно для созерцания и иногда поражают своей не игрушечной глубиной.К настоящему времени это искусство полностью сформировалось, обрело собственные течения и направления, имеет своих авангардистов и классиков. Авторы создают работы,  которые невозможно отнести к обычным куклам, несмотря на их технологию изготовления. Скорее их можно отнести к фигурами, объектами. Их невозможно отнести к бутафории, одетой скульптуре или скульптуре малых форм. Они слишком ювелирны, подробны, отточены. Как правило, они фигуративны.
Такие работы - итог экспериментов художника, его поиска новых новых фактур, приемов, сочетания стилей. Тема куклы авторско-художественного изготовления только только подала свой голос на российской сцене. И можно с большой долей вероятности утверждать:  этот вид искусства в России получит интересное и неординарное развитие.